FreshOffice CRM и Облако 50%

21.05.12



Компания SMTSoft порадовала нас сразу 3 раза. Во-первых, они выпустили SaaS-версию своей CRM системы FreshOffice CRM и мобильное приложение для iPhone (до этого SMTSoft продавала локальную десктоп CRM систему). Во-вторых, они сделали несколько отличных видеороликов о SaaS-версии. И в-третьих, они придумали уникальную SaaS-схему, которую мы раньше действительно нигде не встречали. Так вот, онлайн версия FreshOffice CRM поставляется в 2 вариантах. Первый называется "Облако 100%" и стоит 500 руб/мес за пользователя. С этим вариантом все понятно, это обычный SaaS сервис, который работает в облаке. А вот второй вариант - "Облако 50%" - это нечто новое. SMTSoft рекламирует его как комбинацию преимуществ SaaS и локальной системы. Вот видео:



Облако 50% предполагает, что база данных системы расположена не на сервере провайдера, а на собственном сервере в офисе компании (в безопасности). При этом локальные пользователи работают с системой на максимально-высокой скорости и независимо от того, есть интернет в офисе или нет. А SaaS сервис подключается к базе данных удаленно и предоставляет веб интерфейс для мобильных сотрудников и тех, кто работает из дома. Идеальная схема для компаний с одним офисом и несколькими мобильными сотрудниками, не правда ли? К тому же она стоит в 2 раза дешевле - 250 руб/мес за пользователя.



Только, как это обычно бывает в таких случаях, когда объединяют преимущества, объединяются и недостатки. Фактически обеспечение надежности онлайн-доступа к такой системе ложится на плечи компании. Вся основная нагрузка приходится на сервер с базой данных в офисе, работу которого необходимо обеспечивать самостоятельно в режиме 24/7. При этом, хотя провайдер и обещает со своей стороны доступность 99,9%, его звено также снижает общую надежность системы. Нельзя также сказать, что база данных находится в абсолютной безопасности, т.к. провайдер все равно имеет к ней доступ.

Обычно, если база данных расположена на собственном сервере, то на этом же сервере устанавливается и веб-сервер приложений для онлайн доступа. Но в этом случае компания должна купить всю систему, заплатить за установку и настройку, взять на себя заботы об обновлении системы. А вот SMTSoft придумал гибридный вариант, при котором вы не покупаете систему, а берете ее в аренду, а обновлениями занимается провайдер. Насколько жизнеспособным окажется этот вариант - история покажет.

Комментарии
Петро | 21.05.12 | #
Хм, брать такие деньги за аренду сервера приложений - это как-то суперхитро.

а обновлениями занимается провайдер

Да, если эти обновления не касаются базы данных. Может мелкие баги и можно так исправлять, но серьезное обновления наверняка коснется и сервера БД
Alf | 21.05.12 | #
Похоже система работает нормально только в Google Chrome. В других браузерах работает очень медленно и видимо не поддерживает некоторые функции
fedoroff | 21.05.12 | #
На сайте написано, что в CRM реализованы личные кабинеты для внешних контрагентов. Как можно их увидеть?