Двойные сети: бизнесы и потребители

03.01.08

Реклама - это только один из видов коммуникации между потребителем и бизнесом. Прежде чем строить социальную сеть объединяющую эти два мира (а именно такую стратегию сейчас использует Facebook), попробуем разобраться в видах взаимоотношений между ними.

Условно коммуникации можно разделить на две группы B2C и C2B

B2C | От бизнеса к потребителю
  • Распространение новостей компании (PR).
  • Стимулирование сбыта (Sales promotion): скидки, специальные предложения, подарочные предложения, бесплатные образцы.
  • Программы лояльности (Loyalty programs): клубные карты.
  • BTL маркетинг (Below the line marketing): промо-акции, выставки, вирусный маркетинг, спонсорство.
  • Партнерские программы (Affiliate marketing).
  • Прямой маркетинг (Direct marketing): включает B2B коммуникации.
  • Система управления взаимодействием с клиентами (CRM): сбор, хранение и анализ информации о взаимоотношениях с клиентами. Также системы оповещения и мониторинга заказов.
C2B | От потребителя к бизнесу
  • Поиск по товарам (Price engine).
  • Рекомендующая система (Recommendation engine).
  • Локальный поиск (Local search): поиск кафе, парикмахерских, клубов, врачей, магазинов. Также мобильный локальный поиск.
  • Вопросы и ответы (Question Answering): cлужбы технической поддержки, предпродажная консультация.
  • Обратная связь (Feedback): wishlists, feature requests, отзывы, оценки.
  • Поиск работы и заказов (Freelance).
Центральный компонет коммуникации: продажи, заказы, бронь, подписка.

Вопросы
  1. Верите ли вы, что в рамках одного проекта можно объединить все эти виды коммуникации?
  2. Можно ли успешно внедрить инструменты, выполняющие эти функции, в уже существующие социальные сети?
  3. Кого труднее вовлечь в B2C сеть: бизнесы или пользователей? С каких секторов рынка вы бы начали строительство такой сети?
  4. Какие виды B2C/C2B коммуникации не упомянуты в моем списке?

yurylifshits