SugarCRM «для больших»

02.06.08

Популярная CRM-система выпущена в версии корпоративного класса.

Теперь клиентам и партнерам компании SugarCRM, разработчика систем управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM) с открытым кодом, будут доступны возможности развертывания и управления несколькими копиями приложения, реализованные в новой версии консоли управления. Об этом компания объявила 21 мая.

А партнерам компании будет проще приспосабливать систему SugarCRM к нуждам пользователей и продавать ее под заказ.

Сейчас пакет находится в стадии бета-тестирования. Выпуск его запланирован через несколько месяцев, а до этого времени окончательная цена определена не будет. Пока предполагается, что для партнеров система оплаты будет ступенчатой, в зависимости от числа конечных пользователей. Для предприятий цена составит 100 долл. в год за каждого пользователя, который работает со средства пакета.

Аналитик компании Forrester Research Рэй Ван находит предпринятый SugarCRM шаг интересным.

Последствия его идут дальше обычного удовлетворения запросов клиентов или содействия партнерам в продажах продуктов SugarCRM, они, по мнению Вана, обеспечивают основу для создания более широкой платформы программного обеспечения для бизнеса с открытыми кодами.

"Перед нами продукт с открытым кодом, уже совместимый с другими технологиями с открытым кодом, в том числе PHP и Zend, почтовым клиентом с открытым кодом Thunderbird, mySQL и Linux, - пишет он. - Если этот продукт окажется успешным, то с учетом нынешних тенденций к внедрению размещаемых приложений, виртуализации с несколькими копиями и модели SaaS эффект может оказаться значительным".

Это уже не первая попытка SugarCRM завоевать доверие крупных клиентов.

"Им нужно больше опыта работы с крупными предприятиями, и данный шаг должен им в этом помочь, - считает аналитик 451 Group Чайна Мартенс. - Кроме того, им необходимы клиенты с громкими именами. Самым крупным их клиентом является сейчас BDO Seidman с 9 тыс. пользователей. Еще несколько клиентов такого уровня помогут делу, особенно сейчас, когда SugarCRM пытается завязать контакты с Salesforce.com".

Однако пока SugarCRM старается привлечь крупные предприятия, ей необходимо не терять из виду и прочих клиентов, особенно основную их часть - компании с 10-20 пользователями, добавила Мартенс.