АйТи первой в России запустила CRM-систему класса SaaS

05.07.07

Впервые в Россиикомпания АйТи завершила развертывание коммерческой версии CRM-системы,в основе которой лежит модель SaaS (Software-as-a-Service).Уникальность проекта состоит в том, что производственная компанияMETALLUX вместо покупки дорогостоящей лицензии на использованиеCRM-системы арендовала ее у АйТи как услугу On-Demand (удалённоеиспользование ПО, установленного на сервере АйТи). Автоматизировано 7рабочих мест, которые заказчик начал использовать уже спустя неделюпосле старта проекта, при этом обучение пользователей осуществлялосьтакже дистанционно.

Выбор был сделан впользу рассчитанной на малые и средние предприятия системы SugarCRMProfessional, которую отличают следующие преимущества:

сервисOn-Demand позволяет практически сразу начать работу в системе,поскольку настройка и доработка ее под нужды заказчика осуществляетсянепосредственно в процессе внедрения затраты на развертывание системы очень низки в сравнении с традиционной моделью поставки и использования информационных систем  исходный код системы открыт, что позволяет недорого и без каких-либо ограничений дорабатывать ее  приаренде системы отпадает необходимость в технической поддержке серверови программных продуктов, что особенно важно для небольших предприятий.

Компания АйТи занималась внедрением системы как единственный представитель SugarCRM в России и СНГ.

Проектстартовал в апреле текущего года и успешно завершился уже месяц спустя,что было бы просто невозможно по традиционной модели On-Site.Дистанционная форма обучения позволила гибко изменять расписаниезанятий не отрывая от текущей работы будущих операторов системы. Приэтом затраты компании были существенно ниже, чем при очной формеобучения.

Результатами проекта стали:

единый каталог товаров компании на основе древовидного рубрикатора и тарифных планов (прейскурантов) единоехранилище контактной информации по клиентам, которое позволяетустанавливать отношения между единицами хранения и фиксирует историювзаимодействия с каждым из клиентов единое хранилище данных о конкурентах, ассортименте их товаров и ценах возможностьуправлять маркетинговыми кампаниями и рассылками, регистрируя откликина такие акции с целью контроля эффективности вложений в маркетинг возможностьуправлять циклом сделки и исполнением обязательств по ней с пошаговойрегламентацией действий сотрудников от момента установления первогоконтакта до завершения договора возможность управлять информацией по выставленным и оплаченным счетам, причем эти данные передаются в учетно-финансовую систему системаназначения ответственных по сделкам, оперативного планирования иконтроля активности сотрудников (их встреч, звонков, задач) возможностьполучения в соответствии с правами доступа отчетов о деятельностикомпании в различных срезах: по сотрудникам, по продуктам, по клиентам,по временным периодам, по территориям и т. д. система управления проектами

Анжела Климова,директор по продажам фирмы METALLUX, говорит о первых неделяхэксплуатации новой CRM-системы: «У нас не возникло необходимостиспециально дописывать дополнительные модули, хотя открытый код этопозволяет. Компания АйТи по нашей просьбе только внесла некоторыеизменения в интерфейс, чтобы сделать систему еще более удобной.METALLUX — пока сравнительно небольшое предприятие, и потомувозможностей, уже заложенных в редакцию SugarCRM Professional,оказалось вполне достаточно. Наши базы данных сегодня не столь велики,чтобы использовать СУБД Oracle или MS SQL, которые поддерживаетредакция Enterprise. Для нас гораздо важнее было обеспечить приминимальных затратах как можно более быстрый старт полноценнойинформационной системы — и благодаря профессиональной работе командыспециалистов АйТи мы начали осваивать ее уже на седьмой день».