Традиционные CRM вендоры переходят к SaaS модели

22.06.09

По итогам опроса, проведенного в конце прошлого года агентством T.H.G. Sales Automation, более половины (55%) опрошенных заявили, что в будущем, скорее всего, предпочтут системы «по требованию» (т.е. SaaS). Выбирая системы «по требованию», 31% участников отметили удобство интернет-доступа, 27% — гибкость систем on-demand и простоту их использования, 19% — низкую стоимость. Основными аргументами в пользу традиционной модели on-premise стали простота в управлении такими системами для ИТ-персонала (70%), безопасность (50%), удобство их интеграции с другими корпоративными системами (20%). Эксперты отмечают, что во время кризиса SaaS может оказать ощутимую поддержку CRM в увеличении рыночных показателей, поэтому и традиционные разработчики CRM будут постепенно переходить от обычных CRM-решений к поставкам ПО в виде услуги.
Вендоры, предлагающие как традиционную, так и SaaS-модель своих CRM-решений, наращивают клиентскую базу и увеличивают долю SaaS в своих доходах, отвечая потребностям рынка.
Основными покупателями этих решений по методике SaaS по-прежнему являются отделы продаж, однако наблюдается, кроме того, повышение спроса на решения для автоматизации маркетинговой деятельности, а также для обслуживания и поддержки клиентов.