Традиционные CRM вендоры переходят к SaaS модели

22.06.09

По итогам опроса, проведенного в конце прошлого года агентством T.H.G. Sales Automation, более половины (55%)опрошенных заявили, что в будущем, скорее всего, предпочтут системы «потребованию» (т.е. SaaS). Выбирая системы «по требованию», 31% участников отметили удобствоинтернет-доступа, 27% — гибкость систем on-demand и простоту ихиспользования, 19% — низкую стоимость. Основными аргументами в пользутрадиционной модели on-premise стали простота в управлении такимисистемами для ИТ-персонала (70%), безопасность (50%), удобство ихинтеграции с другими корпоративными системами (20%). Эксперты отмечают, что во время кризиса SaaS может оказать ощутимую поддержку CRM в увеличениирыночных показателей, поэтому и традиционные разработчики CRM будут постепенно переходить от обычныхCRM-решений к поставкам ПО в виде услуги.

Вендоры, предлагающие как традиционную, так и SaaS-модельсвоих CRM-решений, наращивают клиентскую базу и увеличивают долю SaaS всвоих доходах, отвечая потребностям рынка.

Основными покупателями этихрешений по методике SaaS по-прежнему являются отделы продаж, однаконаблюдается, кроме того, повышение спроса на решения для автоматизациимаркетинговой деятельности, а также для обслуживания и поддержкиклиентов.