Salesforce займется аморальным краудсорсингом

23.04.10


Сейчас настали такие времена, когда конфиденциальность персональной информации всех мало интересует. А особенно продажников, к которым относится и руководство Salesforce. Сегодня Salesforce приобрела сервис Jigsaw, который Майкл Аррингтон из TechCrunch сначала называл воплощением зла, а потом просто аморальным. Jigsaw - это огромная (21 млн) онлайн база контактов и компаний, наполняемая с помощью краудсорсинга, а именно: пользователи добавляют контактную информацию других людей (без их ведома) обычно с визитных карточек. Когда сервис только появился в 2006 году, он платил людям деньги (1$) за каждый добавленный контакт. Затем Jigsaw продавал доступ к базе контактов компаниям, занимающимся продажами по телефону (или спамерам). При этом не было никакой возможности удалить свои контакты с сервиса, если вы их там нашли.

Год назад Jigsaw все-таки добавил возможность удалять свои данные и перестал платить за добавленные контакты. Теперь пользователи просто получают за это баллы, за которые могут потом получить доступ к другим контактам (т.е. продажники теперь как-бы обмениваются контактами). Именно тогда сервис перешел из разряда Злых в разряд Аморальных.

Но не смотря на свою аморальность Jigsaw всегда был финансово успешным. В него вложили $12 миллионов очень уважаемые инвесторы, а его доход дорос до $30 млн в год. И вот теперь сервис куплен Salesforce за $142 миллиона.

Salesforce уже умеет загружать в систему контактную информацию из Facebook, LinkedIn и других социальных сетей. Так, что база Jigsaw прийдется им как раз кстати.

Комментарии
igor | 23.04.10 | #
Сейчас настали такие времена, когда конфиденциальность персональной информации всех мало интересует.

Не всех, а только тех, кто на этом зарабатывает деньги. Или их конкурентов
чудак | 23.04.10 | #
А в Рунете вроде нет еще такого сервиса. Может создать? :)
Alf | 23.04.10 | #
чудак
А в Рунете вроде нет еще такого сервиса. Может создать? :)

ага, и потом его купит ФСБ
Sitkh | 23.04.10 | #
Salesforce все меньше начинает напоминать CRM систему, и все больше - социальную сеть. Вы покупаете не записную книжку, а структурированную базу контактов с социальными связями и интересами. Вот это настоящий SaaS
msadvocat | 23.04.10 | #
о, так теперь Salesforce сможет неплохо пополнить базу Jigsaw из CRM баз своих пользователей