В Рунете появилась собственная Аморальная CRM

31.01.11



Еще свежа в памяти счастливая история американского сервиса Jigsaw, который продавал контактные данные руководителей или менял их на контактные данные других руководителей. Все называли этот сервис аморальным, но тем не менее, он неплохо зарабатывал, получал большие инвестиции, а в итоге был куплен Salesforce (и теперь продается, как модуль в этой CRM системе). Теперь подобный сервис появился и у нас - Jetka. Как и Jigsaw, он представляет собой базу бизнес-контактов (компаний, имен, телефонов, имейлов...), которые добавляют сами участники сообщества (без ведома и согласия владельцев этих контактных данных). По правилам сервиса в базу должны вноситься только общедоступные бизнес-контакты, которые можно найти на корпоративных сайтах, форумах и в социальных сетях. Но, разумеется, администрация Jetka никак не сможет проконтролировать их публичность, так что аморальность сервиса будет полностью зависеть от его пользователей.

Кроме основной ценности - базы готовых (холодных) контактов, Jetka также предоставляет некоторую CRM-функциональность - ведение истории взаимоотношения по клиентам, задачи по клиентам. Так что в некоторых случаях этот сервис может заменить полноценную CRM систему. На данный момент Jetka находится в альфа-версии.
igor | 31.01.11
А будет у человека возможность удалить оттуда свои контактные данные, если он вдруг узнает, что они там есть?
loster | 31.01.11
По правилам сервиса в базу должны вноситься только общедоступные бизнес-контакты, которые можно найти на корпоративных сайтах, форумах и в социальных сетях.

А с визитных карточек можно? И сколько они платят за один контакт?
Alf | 31.01.11
Да ценообразование интересно было бы узнать
Антон Марченко | 31.01.11
Такой сервис абсолютно однозначно не удовлетворяет требованиям 152-ФЗ. Сомневаюсь, что он долго продержится...
Jetka | 31.01.11
Не согласен с характеристикой - "аморальный". Хочу добавить, что Jetka - это полноценная SaaS CRM в которой естественным образом организован учет истории взаимоотношений с клиентом как до так и после продажи. История взаимоотношений строго конфиденциальна.
Jetka | 31.01.11
Спасибо за статью!
Jetka | 31.01.11
Сейчас все бесплатно (на период альфы) ориентировочно до конца марта 2011. Тест-драйв можно заказать на сайте jetka.ru Планируемая оплата сервиса 600 руб. в месяц.
Jetka | 31.01.11
Alf
Да ценообразование интересно было бы узнать

В соответствии с ФЗ 152, по требованию лица, чьи общедоступные данные используются в системе, удалить эти данные, они конечно будут удалены.
Антон Марченко | 31.01.11
Jetka
Проблема в том, что в соответствии с ФЗ-152 вы не имеете права собирать конфиденциальные данные гражданина без его явного на то согласия. Пока он лично галочку вам не поставил любой сбор и обработка его персональных данных будет нарушением закона. В случае когда это ваш прямой клиент - галочку вы получить сможете, но Jetka не работает напрямую с контактами, с ними работают пользователи системы. Так что нарушение все равно будет, как ни крути. Так что боюсь, что ваш замечательный сервис работает до 1 января 2012 года (если таки начнутся проверки), либо до внесения вас в официальный список организаций, которые будут проверены в этом году...
Jetka | 31.01.11
Никто и не собирается собирать КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ информацию граждан. В системе общедоступные контакты организаций и общедоступные же контакты их представителей.