Двойные сети: бизнесы и потребители

03.01.08

Реклама - это только один из видов коммуникации между потребителем и бизнесом. Прежде чем строить социальную сеть объединяющую эти два мира (а именно такую стратегию сейчас использует Facebook), попробуем разобраться в видах взаимоотношений между ними.

Условно коммуникации можно разделить на две группы B2C и C2B

B2C | От бизнеса к потребителю

Распространение новостей компании (PR).

Стимулирование сбыта (Sales promotion): скидки, специальные предложения, подарочные предложения, бесплатные образцы.

Программы лояльности (Loyalty programs): клубные карты.

BTL маркетинг (Below the line marketing): промо-акции, выставки, вирусный маркетинг, спонсорство.

Партнерские программы (Affiliate marketing).

Прямой маркетинг (Direct marketing): включает B2B коммуникации.

Система управления взаимодействием с клиентами (CRM): сбор, хранение и анализ информации о взаимоотношениях с клиентами. Также системы оповещения и мониторинга заказов.

C2B | От потребителя к бизнесу

Поиск по товарам (Price engine).

Рекомендующая система (Recommendation engine).

Локальный поиск (Local search): поиск кафе, парикмахерских, клубов, врачей, магазинов. Также мобильный локальный поиск.

Вопросы и ответы (Question Answering): cлужбы технической поддержки, предпродажная консультация.

Обратная связь (Feedback): wishlists, feature requests, отзывы, оценки.

Поиск работы и заказов (Freelance).

Центральный компонет коммуникации: продажи, заказы, бронь, подписка.

Вопросы

Верите ли вы, что в рамках одного проекта можно объединить все эти виды коммуникации?

Можно ли успешно внедрить инструменты, выполняющие эти функции, в уже существующие социальные сети?

Кого труднее вовлечь в B2C сеть: бизнесы или пользователей? С каких секторов рынка вы бы начали строительство такой сети?

Какие виды B2C/C2B коммуникации не упомянуты в моем списке?

yurylifshits