Клиент-Коммуникатор внедряют в фармацевтической компании

11.07.06

БМикро реализует функциональный блок коммерческого бюджетирования в рамках проекта внедрения CRM-системы Клиент-Коммуникатор у одного из крупнейших игроков фармацевтического рынка России, иностранной фармацевтической компании. Создается единое информационное пространство и технология обмена информацией, объединяющая распределенную дистрибьюторскую компанию, для решения следующих задач: управление маркетингом, составление, согласование и утверждение планов продаж по регионам и препаратам, составление, согласование и утверждение бюджетов расходов по регионам, сбор фактических показателей продаж из регионов, сбор фактических показателей регионов по расходованию средств в рамках бюджета, план-фактный анализ и формирование корпоративной отчетности на основании собранной информации, интегрируемой в единой базе данных Клиент-Коммуникатора.

Применены оригинальные технологические решения, обеспечивающие жизнеспособность территориально распределенной системы в условиях работы с российскими регионами и значительно снижающие общую стоимость владения (TCO):

• обмен информацией (планы, факт, отчетность) между центральным офисом и региональными представителями осуществляется в режиме off-line, по любым каналам связи (вплоть до передачи на магнитных носителях) в виде отдельных файлов в формате книг MS Excel.

• файлы автоматически генерируются Клиент-Коммуникатором в центральном офисе, индивидуально для каждого региона. Они включают нормативно-справочную и рабочую информацию из базы данных CRM-системы, деловую графику, а также элементы управления и программный код VBA, делающий их интерактивными приложениями.

Структура файлов и часть информации защищена от изменений и предназначена для анализа и отчетности. Для заполнения доступны только специально отведенные поля.

• не требуется покупка и установка рабочих мест CRM-системы для федеральных и региональных менеджеров. Они используют только MS Excel и работают с файлами, присылаемыми из центрального офиса для заполнения (или в качестве итоговых отчетов). Не требуется специальное обучение пользователей, они продолжают работать с привычными инструментами. Этим достигается значительная экономия бюджета на масштабирование CRM-системы и отсутствие затрат на её техническое обслуживание в регионах.

• Заполненные файлы поступают из регионов в центральный офис, где проходят проверку, согласование и утверждение. Каждый файл, предназначенный для планирования, содержит сведения, как за сам период планирования, так и за предыдущие четыре года, и представляет их в виде сравнительных таблиц и графиков.

Таким образом, в каждом отдельном файле есть всё необходимое для построения новых планов на основании исторических данных.

• Согласованные планы и фактические показатели по продажам и расходам автоматически импортируются в центральном офисе из поступающих файлов в единую базу данных Клиент-Коммуникатора. На основании общей совокупности данных затем формируются региональные и сводные (федеральные, национальные) отчеты, также в виде файлов Excel соответствующей структуры. При этом используются все презентационные возможности Excel, в том числе сводные таблицы и деловая графика (диаграммы).

Таким образом, благодаря оригинальным подходам БМикро заказчик получает простое, надежное и эффективное решение, связывающее центральный офис с регионами.

Решение, оптимальное как с технологической, так и с экономической точек зрения.