Европейский рынок ПО CRM достиг $1,9 млрд

11.08.06

Подпитываемый обновленной концентрацией бизнеса на прибыли и ростом числа пользователей, доходы (от лицензий и поддержки) программного обеспечения для управления отношений с клиентами (CRM) в Европе составили по итогам 2005 года $1,9 млрд, увеличившись по сравнению с годом ранее на 9,7 %. Об этом говорится в обнародованном исследовательской компанией Gartner отчете. Самый большой рост в области ПО CRM аналитики отмечали в области автоматизации маркетинга, где доходы увеличились на 18,6 %. Следом за этим сектором шли автоматизация продаж (прирост на 12,1 %), а также приложения для поддержки (3,6 %). Аналитики обращают внимание, что пока SAP и Oracle (благодаря покупке Siebel) в общей сложности контролировали свыше половины всего рынка ПО CRM, растущий спрос на решения «по требованию» (on-demand) привел к быстрому взлету доходов SalesForce.com, который в 2005 году был равен 86,4 %. У Microsoft, которая только недавно вышла на рынок CRM, отмечен самый большой рост в Европе – на 88,1 %.