Microsoft наезжает на Salesforce

03.08.07

Похоже, что Microsoft стремится захватить значительную часть Web CRM рынка, который был создан и монополизирован Salesforce.com. Релиз Microsoft Dynamics Live CRM состоится в конце лета, и главными преимуществами этого продукта будет цена и поддержка партнерской сети Microsoft.

Во вторник в Денвере компания Microsoft сообщила своим Worldwide Partners, что on-demand версия Microsoft CRM будет представлена партнерам компании в конце лета и будет доступна для массового пользования в первой половине 2008 года. Эта новость, безусловно, вызвала много прогнозов рыночных аналитиков.

Chris Fletcher, директор AMR Research считает, что Microsoft, являясь новичком на рынке вэб-приложений, врядли сможет легко соперничать с Salesforce и тем более, стать лидером рынка. Salesforce.com обладает преимуществом первопроходца. Именно Salesforce заставил компании поверить в то, что от он-деманд приложений вообще есть толк.

William Band, главный аналитик компании Forrester Research утверждает, что Microsoft все же получит свой кусок пирога. Технологии Microsoft все еще являются де-факто стандатом для большинства компаний, и для них Microsoft Dynamics Live станет органичным дополнением существующей IT-инфраструктуры.

Известно, что Microsoft Dynamics Live CRM будет использовать тот же программный код, что и существующее CRM предложение компании, которое многие партнеры уже продают как сервис через интернет.

Ценовая политика Microsoft обещает быть более привлекательной, чем у Salesforce.com. Dynamics Live до 2008 года будет стоить лишь $39 в месяц за пользователя, а затем увеличится до $44 в месяц. 10% от этой стоимости будут зарабатывать партнеры Microsoft, на серверах которых будет работать приложение.

Кстати, партнёрская сеть Microsoft - это еще одно существенное преимущество над Salesforce.com. Кроме очевидных маркетинговых преимуществ это даст возможность эффективно собирать обратную связь от клиентов, исправлять недочеты и бытсро развивать продукт.