Анализ российского рынка CRM-систем

09.08.07

Компания DSS Consulting продолжает работу по анализу российского рынка систем класса CRM, BPM/CPM и BI. На основе уточненных данных были скорректированы результаты анализа завершенных к 2006 году внедрений 60 наиболее заметных игроков рынка России, предлагающих консультационные услуги по внедрению систем данных классов с 2004 года, опубликованные в июне 2007. В классе CRM-систем по общему количеству внедрений лидирует компания «ФБ Консалт» - на ее долю приходится 43% всех совершенных внедрений. Далее следуют компании «Sputnik Labs» и «WinPeak International». Таким образом, компаний занимающие первые три места рейтинга выполнили более 50% исследованных проектов. При этом наибольшей популярностью пользуются системы SalesLogix CRM (45%), WinPeak CRM (18%), Siebel CRM (14%). Исследованные производственные компании не демонстрируют явного предпочтения, что, видимо, связано с минимальными требованиями к CRM-системам, тем не менее, лидером снова является SalesLogix CRM (15%), далее следует Monitor CRM (13%), затем - TerraSoft CRM и Клиент-Коммуникатор с 10% каждая.