ST - Мобильная торговля: крепкий «середняк» в своем сегменте

06.02.08

ИСКОН завершил исследование лояльности пользователей системы управления мобильными продажами «ST – Мобильная торговля». Подавляющее большинство респондентов (75%) считают, что «ST – Мобильная торговля» в целом соответствует требованиям их бизнеса. При этом более половины опрошенных (57%) высказывают определенные вопросы по работе системы. По данным открытых источников, на сегодняшний день пользователями системы «ST – Мобильная торговля» являются более 400 предприятий в России и СНГ. Для целей исследования экспертами ИСКОН была сформирована выборка из 50 российских предприятий различных масштабов бизнеса и отраслей, использующих систему «ST – Мобильная торговля» в своей деятельности. В ходе исследования выяснилось: данную систему в своей деятельности реально используют 78% предприятий-респондентов (очень неплохой показатель), оставшиеся 22% применяют «ST – Мобильная торговля» либо в ограниченном объеме (менее 20%), либо по тем или иным причинам отказались от использования системы.

Среди причин выбора «ST – Мобильная торговля» респонденты выделяют три основные: 21% отмечают, что искали готовое коробочное решение для мобильной торговли, имеющее штатный интерфейс с системой 1С. Кроме того, на момент принятия решения о внедрении система «ST – Мобильная торговля» занимала лидирующие позиции на рынке; 28% респондентов констатируют, что приняли решение по рекомендации партнеров; Остальные 51% опрошенных либо затруднились с ответом, либо сообщили, что решение в пользу «ST – Мобильная торговля» было доведено до них высшим руководством. Только 25% респондентов однозначно считают систему «ST – Мобильная торговля» несоответствующей требованиям бизнеса. Остальные 75% в целом положительно отзываются о возможностях системы, однако большинство отмечает определенные сложности в использовании и развитии «ST – Мобильная торговля» на предприятии (см. далее). Большинство опрошенных пользователей «ST – Мобильная торговля» (85%) осуществляют техническую поддержку системы самостоятельно. Остальные респонденты, прибегающие к услугам компании-интегратора, находят уровень сервиса в целом удовлетворительным. По результатам опроса около 43% респондентов выражают общую лояльность к системе «ST – Мобильная торговля». Преимущественно это торговые и производственные предприятия с простой системой ценообразования и небольшим количеством мобильных пользователей. При этом 57% респондентов не лояльны к системе или высказывают определенные вопросы по ее работе: ПО для мобильных пользователей предполагает установку лицензии на каждый КПК; в случае поломки или утери КПК требуется повторное приобретение лицензии, что увеличивает общую совокупную стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO); «ST – Мобильная торговля» ограничена в возможностях доработки под специфику бизнеса собственными силами (как серверное ПО, так и ПО для КПК).

Для доработок системы привлечение компании-интегратора является обязательным; сложности использования системы в работе мобильных пользователей («зависание» системы при работе с большим количеством номенклатуры, при использовании различных цен для разных клиентов, при синхронизации КПК с серверным ПО одновременно 50 - 100 мобильными пользователями). Таким образом, систему «ST – Мобильная торговля» можно рекомендовать предприятиям, требования которых изначально покрываются стандартной функциональностью системы, с небольшой номенклатурой и небольшим количеством мобильных пользователей (несколько десятков), не использующим сложные системы ценообразования.