CRM реорганизует мегакорпорацию

02.03.09

На Уралмаше внедряют Microsoft CRM



Процесс реорганизации полностью поменял структуру Уралмашзавода. В частности, в новую компанию «Уралмаш Инжиниринг» (входит в машиностроительную корпорацию «Уралмаш») попали четыре дивизиона: горного, металлургического, подъемно-транспортного и нефтегазового оборудования, которые до этого были почти полностью независимы. Каждый из них традиционно работал по своим стандартам, получил собственный штат продавцов, собственные системы автоматизации, написанные еще ИТ-дирекцией Уралмаша. Выдерживать корпоративные стандарты обслуживания стало очень сложно. Компании надо было свести все данные воедино, тем более что цикл продаж достаточно длинный, за разные процессы — как у завода, так и у заказчиков — отвечают разные люди и службы, нужно обеспечить преемст­венность между менеджерами и т. д. «Без современной системы сделать это невозможно», — поясняет Ольга Заболотная, начальник отдела документарных систем Уралмашзавода.

На внедрение и разработку ушло всего четыре месяца, это при том, что «Уралмаш Инжиниринг» внес довольно много дополнений в стандартный функционал Microsoft CRM — кроме собственно учета клиентов и заказов, добавили процессы оформления заявок, командировок, договоров и т. д. «Компании требовалось предоставить возможность контролировать портфель потенциальных сделок в режиме онлайн, прогнозировать будущие продажи, реализовать совместную и согласованную работу различных дивизионов «Уралмаш Инжиниринг» с одними и теми же клиентами», — добавляет г-жа Заболотная.

Основной проблемой при внедрении было взаимодействие с пользователями. Одной из основных сложностей стало нежелание сотрудников продающих подразделений тратить время на ввод информации в новую информационную систему. Высшее руководство, понимая важность проекта, обеспечивало достижение основных целей проекта. В том числе для руководства были разработаны отчеты о пользовательской активности. Это помогло преодолеть сопротивление конечных пользователей. Для всех сотрудников было организовано обучение и разработана доступная инструкция перед вводом системы в эксплуатацию. «Результаты проекта положительно повлияли на эффективность работы сотрудников дивизионов. Менеджеры начали работать в едином информационном пространстве, используя параллельный доступ к исчерпывающей истории по взаимоотношениям с клиентами», — говорит Ольга Заболотная.

https://dkvartal.ru