Что такое CRM On-Demand?

27.05.08

Российский рынок CRM-систем растетдостаточно быстро, приблизительно на 30% в год. По прогнозам ведущейаналитической компании IDC, такие высокие темпы роста сохранятся вплотьдо 2009 года. Столь стремительное развитие рынка обусловлено тем, что кнастоящему моменту большинство компаний решили свои проблемы сback-офисом: минимизировали издержки и улучшили управляемость компании.Теперь пришло время обратить внимание на задачи front-офиса, то есть насовершенствование взаимоотношений с клиентами. Это все привело к сменеприоритетов в распределении ИТ-бюджетов: на первый план вместокорпоративных систем, помогающих снизить внутренние издержки,выдвинулись решения, способствующие увеличению прибыли. CRM-системыявляются типичными представителями второй категории.



Для того чтобы понять, какое будущееждет данные решения в России, достаточно посмотреть на ситуацию,которая сложилась в настоящее время на мировом рынке CRM-систем.Согласно исследованиям компании Gartner, объем мирового рынкаCRM-систем достиг в 2005 году 13 млрд. долларов, и по сравнению с 2004годом он вырос на 14%. Причем, по оценкам аналитиков, такие темпы ростасохранятся на ближайшие 2-3 года.



Существует две модели развертыванияCRM-систем: первая, назовем ее классической, хорошо известна в России,это внедрение CRM-системы у заказчика. Другая модель, которая в Россиипрактически не известна и не используется, это предоставлениеCRM-приложений в аренду. Данная модель очень успешно развивается, иименно она внесла основной вклад в увеличение мирового рынкаCRM-систем.



Лидером рынка аутсорсинга CRM-системявляется компания Salesforce.com. Количество компаний, которыепользуются ее услугами, летом 2006 года достигло почти 25 тыс. Число жепользователей перевалило за 500 тыс. В своем развитии Salesforce.comпрошла несколько стадий. Компания начала с предложения на рынкеOn-Demand CRM-системы. А к настоящему времени выросла в площадку дляпредоставления в аренду множества различных приложений независимыхвендоров, либо совместимых с Salesforce CRM, либо являющихсяспецифическими вертикальными решениями.



Кроме Salesforce.com на рынкеаутсорсинга CRM-систем действует множество других компаний. Даннаямодель становится все более популярной и востребованной – по прогнозамGartner, в 2009 году доля рынка, приходящегося на On-Demand CRM,достигнет 25%. Перспективность рынка аутсорсинговых CRM-системподтверждается интересом к нему таких софтверных гигантов, таких какSAP, Oracle и Microsoft и их стремлением выйти на данный рынок. SAP иOracle уже выпустили On-Demand версии своих CRM-систем, а Microsoftпланирует релиз на 2007 год.



Заинтересованность проявляют и другиекрупные компании, такие, как Accenture, которая в этом году сталаспонсором конференции SaaScon, посвященной SaaS (Software-as-a-Service)– предоставлению программных продуктов в форме сервисов.