CRM — впервые в авиакомпании России

04.08.07

03 августа 2007

Альянс авиакомпаний AiR Union принял в эксплуатацию систему управления лояльностью (Customer Relationship Management) Siebel.

Siebel (Oracle) — один из признанных лидеров среди CRM. Применение этой системы позволяет авиакомпании от обычных схем поощрения частолетающих пассажиров (Frequent Flyer Passenger) перейти к глубокому изучению всего контингента своих клиентов. Обладание полной базой пассажиров в сочетании с мощным аналитическим инструментом Siebe, позволяет применить на практике так называемые «программы лояльности». С их помощью команда коммерсантов авиакомпании получает, например, возможность выбрать наиболее прибыльных пассажиров и направить усилия на то, чтобы сделать их своими постоянными клиентами.

С внедрением CRM Siebel для AiR Union практически закончено создание интегрированного информационного комплекса TAIS Airline Solution, в который вошли также TAIS CRS (Сирена-2.3), TAIS DCS (Регина) и система управления доходами O&D ProfitLine/Yield (Lufthanza Systems).

Интеграция CRM в информационный коммерческий комплекс авиакомпании означает гораздо большее, чем простое присоединение ее к числу систем в составе TAIS Airline Solution. Особенности данной интеграции заключаются в следующем:

каждый пассажир, хоть раз воспользовавшийся услугами авиакомпании, попадает в базу данных клиентов и доступен для изучения с помощью программ управления лояльностью;
начисление баллов производится не на основе заявления пассажира, а автоматически после завершения полета;
информация о клиентах авиакомпании (профиль клиента) доступна в режиме реального времени агенту с терминала Сирены-2.3, агенту на регистрации в аэропорту с терминала TAIS DCS, наконец, оператору Call-центра авиакомпании и самому пассажиру через вэб-сайт авиакомпании.
Таким образом, в отличие от обычных программ FFP в TAIS Airline Solution применение поощрений возможно непосредственно в момент обслуживания пассажира на основании его собственного пожелания либо по инициативе обслуживающего его агента. Тем самым у коммерческой службы авиакомпании появляются дополнительные возможности повысить культуру обслуживания пассажиров, удержать постоянных клиентов и привлечь новых.

http://www.tais.ru/press/news/?id=113