CRM от «Монолита» вышел на Украину

24.04.07

Петербургский системный интегратор и разработчик одноименных продуктов для автоматизации предприятий «Монолит-Инфо» объявил о завершении первого этапа работ по внедрению системы «Монолит: CRM - Мобильная торговля и услуги» для группы предприятий пивоваренного концерна Baltic Beverages Holding в Украине. Сотрудничество с этим заказчиком ведется компанией на протяжении более чем 10 лет, в частности, в рамках комплексной автоматизации бизнес-процессов петербургского ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».



Системный интегратор «Монолит-Инфо» продвигает на рынке ряд одноименных программных продуктов различной функциональности для автоматизации предприятий, куда входят ERP-система «Монолит SQL», CRM, HRM-решения и др. Вчера компания объявила о завершении первого этапа проекта внедрения системы «Монолит: CRM» на предприятиях группы Baltic Beverages Holding (ВВН) – Украина.

Baltic Beverages Holding (BBH) был основан в 1991 году с целью инвестирования в пивобезалкогольную отрасль стран бывшего Советского Союза. На сегодняшний день собственниками BBH являются Carlsberg Breweries и Scottish & Newcastle, которым принадлежит по 50 % акций. Сегодня BBH владеет крупнейшими пивными компаниями стран Балтии, а также заводами в России - группа «Балтика» и Казахстане - «Дербес». BBH входит в десятку крупнейших пивоваренных компаний Европы с общим количеством сотрудников более 15 тысяч. Штаб-квартира ВВН находится в г. Стокгольме (Швеция). В состав группы предприятий Baltic Beverages Holding в Украине входят: ОАО ПБК «Славутич» в городе Запорожье, Киевский пивоваренный завод «Славутич» и ОАО «Львовская пивоварня». В Украине компания представляет следующие бренды: «Славутич», «Львiвське», Tuborg, Carlsberg, «Балтика», «Арсенал», «Хмiльне», «Pepsi», «7 UP».

Программные продукты «Монолит» являются для предприятий BBH в странах СНГ корпоративным стандартом и в различной функциональности развиваются на различных предприятиях на протяжении более чем 10 лет. Например, ОАО «Балтика», занимающая лидирующие позиции по развитию ИТ-структуры среди российских предприятий пищевой промышленности, сотрудничает с интегратором с 1995 года. Внедрение ERP-системы «Монолит» началось с завода компании в Петербурге, затем решение было распространено по всем российским предприятиям «Балтики», а также по всем предприятиям холдинга ВВН.

Что касается автоматизации «мобильной торговли», то до начала украинского внедрения аналогичный проект также стартовал на «Балтике». Проект затрагивает все сбытовые подразделения пивоваренной компании «Балтика» по России. На март 2007 года в системе работали более 1,7 тыс. полевых сотрудников в 26 городах России. Используемая система поддерживает возможности классификации клиентов по типам, географии и зонам ответственности сотрудников. Торговые точки разделены на две категории: сетевые клиенты и розница. Деление по географическому принципу распространяется от уровня «Россия» через регионы и далее до уровня городов и территорий включительно.

Решение, внедренное в «Балтике» и разрабатываемое для украинских подразделений BBH выполнено на базе системы «Монолит: CRM - Мобильная торговля и услуги». Она предназначена для организации и управления процессами мобильной торговли по схемам предварительного заказа (Pre-selling) и выездной торговли (Van-selling), мерчендайзинга, а также учёта и обслуживания оборудования в компаниях по производству и дистрибьюции товаров массового спроса (FMCG).

В рамках проекта на Украине, который был начат в декабре 2006 года, на предприятиях была установлена система в той функциональности, которая обеспечивает процесс наполнения базы (классификатора) торговых точек, построение шлюза обмена с дистрибьюторами и организацию веб-доступа к системе, работу полевого персонала с мобильным агентом системы для КПК.

На основе этой функциональности сотрудники предприятия получили возможность ввода различной информации о состоянии торговой точки и прием заказа, планирования визитов и контроля выполнения заданий, передачи собранной информации в центральную базу данных (БД) и получения отчетов для анализа собранной информации. В настоящее время торговые агенты компании на маршруте выполняют с использованием КПК корректировку информации о торговой точке, ввод информации, передачу введенной информации в центральную БД предприятия.

Для организации взаимодействия с дистрибьюторами настроено рабочее место дистрибьютора с доступом через веб-интерфейс. Это место позволяет дистрибьютору сформировать и получить отчет о заказах продукции торговыми точками. Согласована процедура и механизмы организации обмена между учетными системами дистрибьюторов и системой «Монолит: CRM», при этом обеспечено получение следующей информации от дистрибьютора: сальдо по расчетам с клиентами, отгрузки продукции клиентам дистрибьютором, остатки продукции на складе дистрибьютора. В результате, компания получила систему управления деятельностью мобильных сотрудников, а также средство для организации оперативного взаимодействия и обмена информацией с дистрибьюторами.

Подробности

Компания «Монолит-Инфо» основана в 1991 году в Петербурге, однако за время работы значительно расширила территорию своего присутствия: разработки компании используются на многих предприятиях России, стран Балтии и СНГ. В 1992-1999 гг. специалистами компании было реализовано более 450 внедрений комплекса систем многовалютного бухгалтерского и управленческого учета «Монолит DOS», а в 1996 году началась разработка нового программного комплекса, призванного решать как прежние, так и ряд новых задач, и построенного в архитектуре «клиент-сервер» с использованием технологий Microsoft (SQL Server, Win32, ODBC, OLE и др.) Функциональность этого продукта, получившего название «Монолит SQL», на сегодняшний день отвечает стандартам ERP и MRP II. За 2005 год компанией «Монолит-Инфо» было реализовано более 70 проектов, рост оборота составил 20 %.

https://www.spbit.ru/news/n12723/