Adapt CRM - новая программа для малого и среднего бизнеса

18.06.08

В 2008 году на российский рынок вышла новая Web CRM-система. Ее разработчиком является московская компания Adapt, известная в первую очередь в области интернет-решений. Также в число разработок Adapt Soft входит система автоматизации складского учета «Adapt Склад» и автоматизированная система управления продажами «Adapt Торговля». Эти программы уже работают в нескольких крупных компаниях, названия которых также не озвучиваются. Adapt-CRM уже прошла испытания в самой компании Adapt и у одного из ее партнеров, также она внедрена у нескольких заказчиков, имена которых пока не озвучиваются. Новинка адресована предприятиям малого и среднего бизнеса. 

Меню Adapt-CRM представляет собой набор элементов управления (представленных как в текстовом, так и в графическом виде), которые позволяют получить доступ к основным модулям системы и основным ее функциям. Стандартная версия программы состоит из шести модулей. В модуле «Клиенты» хранятся основные сведения о компаниях, с которыми осуществляется (или планируется) взаимодействие. В этом разделе можно зафиксировать контактную информацию, платежные реквизиты и структуру компании, указать способ взаимодействия с компанией (например, клиент или поставщик). Кроме того, можно отслеживать взаимосвязи по контрагенту и хранить полную историю взаимоотношений с ним. Здесь же выполняется сегментация компаний. Частью модуля «Клиенты» является модуль «Производители». Отдельным пунктом данный модуль представлен в программе по причине отличия бизнес-задач производителей от клиентов. В разделе «Менеджеры» хранится подробная информация о сотрудниках компании, их контактная информация, комментарии руководства и сотрудников, информация о задачах, в которых принимает участие сотрудник, о регионах, за которые он отвечает, распорядок дня и история по всей деятельности менеджеров в компании. Раздел «Задачи» предназначен для распределения заданий между сотрудниками и контроля их выполнения. Этот инструмент позволяет синхронизировать работу различных подразделений компании и получить прозрачную картину деятельности каждого сотрудника.

Автоматическая генерация задач на основании бизнес-процесса обеспечивает минимизацию влияния человеческого фактора и формирует эффективные регламенты работы для всех подразделений компании. В разделе «Документы» хранится вся информация о распечатанных документах менеджера, с присвоением им порядкового номера. Информация в данном разделе служит для контроля документооборота в клиентской базе и наиболее часто посылаемых документах на печать в программе. Наконец, в модуле «Справочники» реализованы функции фильтрации и анализа работы сотрудников и изменений в клиентской базе. Пользователь может получить любую информацию по всем клиентам, задачам, производителям и всем показателям, вводимым в систему с функцией временного отслеживания изменений в них.

Результатом работы в системе Adapt-CRM является набор отчетов и документов. В число автоматически создаваемых стандартных отчетов входят «Отчет по выполненным задачам за период», «Отчет по заведенным задачам за период», «Отчет по просроченным задачам за период» и «Отчет по новым клиентам за период». Все стандартные формы могут быть изменены согласно требованиям предприятия-пользователя.

 

Система Adapt-CRM построена по технологии «Тонкий клиент», что позволяет сохранить скорость работы при большом количестве пользователей, одновременно работающих в системе. Для удаленной работы достаточно подключения к сети Интернет через EDGE. Система не привязана к количеству пользовательских лицензий: для того чтобы новый сотрудник приступил к работе в системе, ему достаточно установить клиентскую версию программы, наделить правами в системе и выдать логин и пароль. Интерфейс системы выполнен в стиле продуктов компании Microsoft.

Внедрение системы на предприятии заказчика производится на проектной основе рабочей группой специалистов компании Adapt Soft и состоит из трех этапов. В ходе пилотного проекта заказчику предоставляется полнофункциональная версия системы Adapt-CRM сроком на один календарный месяц (либо на несколько больший срок) не более чем на 50 рабочих мест. По окончании данного этапа заказчик принимает решение о целесообразности коммерческого использования системы, и в случае отрицательного решения разработчиком проводится полная ее деинсталляция. На этапе коммерческого проекта заказчик приобретает бессрочные серверную и клиентские (без ограничения количаства рабочих мест) лицензии. При необходимости сотрудники Adapt Soft осуществляют интеграцию системы с существующими системами заказчика и дополнительные функциональные доработки Adapt-CRM. Техническая поддержка включает в себя информационно-консультационные услуги не более 20 часов за 1 календарный месяц, внесение изменений в систему, которые являются незначительными и не затрагивают общую схему функционирования системы, а также выезд специалистов Adapt Soft в офис заказчика по его требованию для оказания информационно-консультационных услуг не более 2 раз за месяц.

«Наша система предназначена для решения специфических задач малого и среднего бизнеса. По сравнению с решениями, которые представлены на нашем рынке, мы выделяем следующие преимущества Adapt-CRM. Во-первых, это скорость. Система построена по технологии «Тонкий клиент» - вся бизнес-логика программируется на сервере. Во-вторых, предлагаемая нами бизнес-модель не завязана на числе пользователей в компании. В стоимость включена серверная и клиентская версия на неограниченное количество рабочих мест. Серверное ПО ставится на существующий у заказчика сервер. Покупкой и установкой ОС сервера занимается заказчик. В-третьих, это совместимость: наша CRM-система легко интегрируется с уже существующими корпоративными системами заказчика. А самым основным преимуществом Adapt-CRM, пожалуй, является баланс функциональности и цены», - рассказывает Денис Косарим.

Во втором квартале 2008 года Adapt-CRM прошла необходимые испытания. «Прежде всего, мы сами используем систему в нашей работе, кроме того, мы установили ее нашему партнеру для активного тестирования. Также она внедрена и работает в нескольких компаниях, названия которых пока не раскрываются, - там CRM является лишь частью всей системы», - поясняет г-н Косарим.